Здоровье

Информация об условиях охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ


Медицинское обслуживание осуществляют органы здравоохранения.

0.gif Для реализации задач по охране и укреплению здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ  в ДОУ созданы необходимые условия: оборудован медицинский блок, выполняются санитарно – гигиенические требования, разработан рациональный режим дня и сетка занятий в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, модель двигательного режима, циклограммы: «Физкультурно-оздоровительная работа в течение дня» и «Использование нетрадиционных форм оздоровительной работы в группах дошкольного возраста в течение дня».

Деятельность воспитанников организована с учетом состояния их здоровья и интересов и направлена на удовлетворение их потребностей, в том числе физиологических (сон, питание, отдых, пребывание на свежем воздухе и др.), познавательных, творческих, потребностей в общении. Образовательная работа с дошкольниками направлена на развитие предпосылок учебной деятельности. Осуществляется индивидуально-дифференцированный подход, возможность проводить коррекционную работу с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (нарушение речи и познавательной сферы), созданы комфортные условия, благоприятного микроклимата.

Специфика дошкольного учреждения комбинированного вида позволяет использовать большее количество организованных форм работы с детьми: помимо фронтальных и подгрупповых занятий с каждым ребёнком в течение учебной недели проводится ряд индивидуальных занятий узких специалистов – психолога, музыкального руководителя. Поэтому мы строим режим , соблюдая образовательные потребности и возможности, а также все вышеперечисленные требования. Как и при составлении общей сетки видов деятельности, при составлении графиков индивидуальной занятости, специалисты, работающие с ребёнком, учитывают распределение нагрузки на ребёнка в течение дня и недели, сочетание разных видов деятельности, соотношение непосредственно образовательной и совместной деятельности с детьми. При этом педагоги ориентируются на состояние здоровья ребёнка (снижение общей нагрузки для детей 3-й группы здоровья, уменьшение количества индивидуальных занятий с узкими специалистами познавательного и художественно-эстетического направления, замена их работой физкультурно-оздоровительного содержания и т.п.)

Главным условием организации жизни дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности.

Соблюдению требований к гигиене учебного процесса способствует также функционирование в ДОУ разветвлённой сети специальных помещений. Смена видов деятельности и переход из группы в специальные помещения не только обеспечивают необходимую физическую активность отдельным группам мышц, но и способствует рациональному (а значит оздоровительному) режиму, в равной мере стабильному и одновременно гибкому, динамичному.

Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей младшего возраста, впервые посещающих ДОУ, разработан специальный адаптационный режим. Также имеется гибкий режим дня на холодный период года и индивидуальный режим для детей после перенесённого заболевания. Все виды режима разработаны на основе требований 2.4.1.3049-13 и с учётом реализуемых программ, имеют согласование с ЦГСЭН.


1.png Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения программы ДОУ.

Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ – это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.

Педагоги нашего дошкольного учреждения строят свою деятельность по физкультурно-оздоровительной системе «Здоровый ребенок» (утверждена на Педагогическом совете № 1 от 01.09.2016 года), которая совершенствуется. В основу всей работы коллектива положен личностно-ориентированный подход к физическому воспитанию и оздоровлению детей с использованием здоровьесберегающих технологий.

Следует отметить, что вся физкультурно-оздоровительная работа ДОУ носит комплексный характер, включающий развивающие и коррекционные технологии. В условиях вариативности образования на современном этапе система работы «Здоровый ребенок» корректируется и модернизируется, продолжается поиск наиболее рациональных и эффективных способов организации деятельности.

Оздоровительную работу в ДОУ курирует медицинская сестра ДОУ, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.

2.jpg


Проводятся профилактические мероприятия:

Медицинским персоналом ДОУ:

- осмотр детей медсестрой во время утреннего приема;

- антропометрические замеры 1 раз в 3 месяца детей от 2 до 3 лет и 1 раз в 6 месяцев детей от 3 до 7 лет;

- анализ заболеваемости 1 раз в месяц, 1 раз в квартал, 1 раз в год;

- ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;

- осмотр детей педиатром;

- лечебно-профилактические мероприятия:

- витаминотерапия;

- фитотерапия;

- иммуномоделирующая и противогриппозная терапия;

- полоскание горла солевым раствором;

- глюконат кальция и аскорбиновая кислота (2 раза в год);

- в зимний период – фитонциды, с-витаминизация третьего блюда, кварцевание (холодный период);

- разработаны индивидуальные программы для детей группы ЧБД;

- разработаны индивидуальные листы питания для детей с пищевой аллергией.

 Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами.

 Ежегодно проводятся профилактические прививки и вакцинация против гриппа.

Психологической службой:

· Психолого-педагогическая поддержка детей (охрана психического здоровья).

· Социальная адаптация вновь поступивших детей.

Воспитателями:

· Воспитание культурно – гигиенических навыков во время групповых и индивидуальных бесед, на материале дидактических игр и занятий на санитарно – гигиенические темы с показом наглядного материала.

· Ежедневно проводятся закаливающие процедуры:

- 1 младшая группа. 1 полугодие — воздушные ванны после сна. Гимнастика. Ходьба по дорожке. 2 полугодие — контрастные воздушные ванны после сна. Гимнастика. Ходьба по корригирующим дорожкам. Солнечные и воздушные ванны

- 2 младшая группа. Контрастные воздушные ванны после сна. Гимнастика. Полоскание рта после еды. Обширное умывание после сна. Ходьба по корригирующим дорожкам. Солнечные и воздушные ванны

- Средняя группа. Гимнастика. Контрастные воздушные ванны после сна. Ходьба по корригирующим дорожкам. Контрастное обливание ног. Обширное умывание после утренней гимнастики и сна. Полоскание рта после еды. Солнечные и воздушные ванны.

- Старшая, подготовительная и разновозрастная группы. Контрастные воздушные ванны после сна. Взбадривающая гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим дорожкам. Контрастное обливание ног. Обширное умывание после утренней гимнастики и физкультурного занятия. Полоскание рта после еды.

Результатом деятельности стало создание системы работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Специалисты ДОУ определили необходимый уровень психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, формы и методы оздоровления детей. Разработали и внедрили вариативные оздоровительные программы: для детей с нарушениями нервной системы; общеукрепляющих мероприятий для детей, для часто болеющих детей.

Цели использования здоровьесберегающих технологий в деятельности ДОУ:

Применительно к ребенку: Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников и воспитание валеологической культуры (как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его); валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Применительно ко взрослым: Содействие становлению культуры здоровья валеологическому просвещению родителей.

Решению оздоровительных задач способствуют следующие формы организации детей:


Физкультурно-оздоровительные и профилактические мероприятия в МБДОУ №3

№ п/п

Направления и мероприятия

Сроки проведения

Длительность, мин

Ответственные

1. Организация двигательного режима

1.1.

Утренняя гимнастика

8.00. – 8.25.

6 - 10

воспитатели

1.2.

НОД деятельность по физическому воспитанию

по сетке

15-30

воспитатели

муз. руководитель

1.3.

Физкультминутка в середине НОД

во время НОД

3-5

воспитатели

1.4.

НОД деятельность по музыкальному воспитанию

по сетке

15-30

муз. руководитель

1.5.

Подвижные игры и спортивные упражнения

во время прогулок

6 - 20

воспитатели

1.6.

Пальчиковая гимнастика

в свободное от НОД время

3-5

воспитатели

1.7.

Физкультурные развлечения

1 раз в месяц

20 – 40

воспитатели

муз. руководитель

1.8.

Спортивные праздники

2 раза в год

20 – 60

воспитатели

муз. руководитель

1.9.

День Здоровья

1 раз в квартал

-

воспитатели

ст. медсестра

1.10

Индивидуальная работа по развитию движений

ежедневно

12 -15

воспитатели

2. Оздоровительная работа с детьми

2.1.

Закаливающие мероприятия:

- прием детей на улице;

- проветривание помещений;

- упражнения после сна;

в зависимости от погоды

ежедневно

ежедневно

в зависимости от t наружного воздуха

через каждые

1,5 ч

3 -5

воспитатели

мл. воспитатели

воспитатели

3. Профилактическая работа

3.1.

Первичные и профилактические осмотры детей

по плану ЦРБ

-

ст. медсестра

педиатр ЦРБ

3.2.

Диагностика физической подготовленности в рамках Образовательной программы

2 раза в год

-

воспитатели

3.3

Проведение прививок по национальному календарю и профилактических прививок с обязательным осмотром детей

в течение года

-

ст. медсестра

педиатр ЦРБ

3.4.

Осмотр детей специалистами ЦРБ на этапе поступления в школу

по плану ЦРБ

-

ст. медсестра

педиатр ЦРБ

3.5.

Витаминизация блюд

в течение года

-

ст. медсестра

3.6.

Употребление в пищу свежих овощей и фруктов

в течение года

-

Зав. хозяйством

3.7.

Фитонцидотерапия (чесночные букетики)

октябрь -апрель

-

ст. медсестра

мл. воспитатели

3.8.

Беседы с детьми о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения

в течение года

-

воспитатели

3.9.

Просветительская работа с родителями (памятки, буклеты, консультации, беседы)

в течение года

воспитатели

ст. медсестра

4. Создание условий для формирования навыков здорового образа жизни

4.1.

Формирование навыков личной гигиены: обучение различным правилам, способствующим самостоятельному выполнению действий; беседы, демонстрация дидактического материала о полезности, целесообразности и необходимости выполнения правил личной гигиены.

в течение года

-

воспитатели

мл. воспитатели

4.2.

Формирование навыков культуры питания: сервировка стола; эстетика подачи блюд; этикет приема пищи и т.д.

в течение года

-

воспитатели

мл. воспитатели

Формы и методы оздоровления детей

Формы и методы

Содержание

1

Обеспечение здорового ритма жизни

-поступательный режим, щадящий режим (адаптационный период)

-оздоровительный режим в летний период

-сетка занятий в соответствии с СанПиН

-организация микроклимата группы

2

Физические упражнения

- утренняя гигиеническая гимнастика;

- проведение физкультурных занятий с элементами корригирующей гимнастики в комплексе с дыхательными и релаксационными упражнениями;

- оздоровительно - развивающие физкультурные занятия на свежем воздухе

-подвижные игры

-профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)

-терренкур (дозированная ходьба)

3

Гигиенические и водные процедуры

-умывание

-мытье рук

-игры с водой и песком

4

Свето-воздушные ванны

- сон в проветренном помещении;

- соблюдение температурного режима

-прогулки на свежем воздухе

-обеспечение температурного режима и чистоты воздуха

5

Активный отдых

-развлечения, праздники

-игры-забавы

-дни здоровья

-каникулы

6

Диетотерапия

-рациональное питание

-фрукты, овощи, соки

-витаминизация 3го блюда

7

Спецзакаливание

- гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»

- игровой самомассаж лица, пальцев рук;

-дыхательная гимнастика

8

Пропаганда ЗОЖ

-занятие по ОБЖ

-занятия по валеологии


Предметом пристального внимания руководителя дошкольного учреждения остается организация здоровьесберегающей среды пребывания ребенка. Оздоровительная линия проходит и через предметную среду групп детского сада. Группы детского сада имеют центры физкультуры и оздоровления. Они оснащены стандартным и нетрадиционным оборудованием разной физической направленности. Оздоровительный и профилактический эффект имеют специально организованные уголки здоровья, уголки уединения. Систематизированная работа по охране и укреплению здоровья детей и физическому развитию, скоординированная и взаимосвязанная деятельность педагогов медицинского персонала — важный фактор реализации всех разделов программы оздоровления детей.

По результатам ежегодного медицинского обследования детей группы проводится мониторинг здоровья и развития детей. Целенаправленная и разносторонняя работа по проведению профилактических и оздоровительных мероприятий способствуют снижению заболеваемости детей, что видно в таблице мониторинга.




Версия сайта для слабовидящих

© 2013 МДОУ д/с № 3
Контактная информация

Адрес: 385730, Адыгея Респ, Майкопский р-н, Тульский пгт, Крупской ул, дом № 31 а

Телефон: 8772 543901