Педагог- психолог
Городовикова Ксения Александровна
В последнее время использование разнообразных арт-терапевтических технологий стало особенно актуальным в сфере коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития. Роль арт-терапии в формировании личности ребенка у которого слабо развита речь, угнетена психика, нарушен контакт с окружающими, весьма значительна. Раскрытие индивидуальных задатков и способностей таких детей становится возможным при создании комфортных условий для деятельности, в атмосфере творческого общения.
Эбру-терапия является одним из инновационных арт-терапевтических методов. Она предоставляет огромные возможности для самовыражения и самореализации ребенка в продуктах творчества . Используя цвет как средство передачи настроения, ребенок экспериментирует, создавая специальными красками на вязкой воде уникальные шедевры. Перетекая из одного в другой, цвета образуют узоры необычайной красоты. Эти работы помогают определить и выразить эмоционально- чувственное отношение ребенка к миру, облегчают процесс коммуникации с окружающими людьми.
В творческой деятельности с использованием техники Эбру, у детей развивается мышление, мелкая моторика рук, зрительно- двигательная координация, самостоятельность, дисциплинированность (вырабатывается усидчивость у детей), фантазия, эстетический вкус (умение сочетать цвета и формы), раскрывается творческий потенциал.
Именно необычность процесса рисования в эбру — терапии помогает развивать и корректировать психические процессы у детей с ОВЗ, потому что – это своеобразная медитация, которая увлекает, завораживает, успокаивает, а для ребенка важен тот результат, который вызывает у него радость, удивление, восторг.Родительские собрания
Странички педагогов