Ротина Анастасия

Текст....
Эссе «Я - педагог»

«Если воспитатель имеет только любовь к делу, он будет хороший воспитатель. Если воспитатель имеет только любовь к воспитаннику, как отец, мать, он будет лучше того воспитателя, который прочел все

книги, но не имеет любви ни к делу, ни к детям. Если воспитатель соединяет в себе любовь к делу и к детям, он – совершенный воспитатель»

Л.Н. Толстой

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, то есть найти свое призвание. Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия - самая интересная и привлекательная.

Важную роль в выборе моей профессии сыграла первая моя воспитательница в детском саду, который я посещала с трёх лет – это Светлана Дмитриевна Полунина.

Когда я вспоминаю детский сад, куда я ходила в детстве, в памяти всплывают добрые глаза моей любимой воспитательницы, которые встречали меня каждое утро. Её доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Может быть, поэтому еще тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на неё. Когда пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала именно эту – воспитатель детского сада.

Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не поверят, не примут и не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце, частичку своего душевного тепла.

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии, дарить детям эту сказку и быть для них верным другом. Глядя в детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь всю доброту и тепло своего сердца.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. И я чувствую, что вот настал тот момент, когда надо быть настолько тонким, ювелирно точным, чтобы не спугнуть детский интерес к жизни, к познанию. Вовремя понять, направить и поддержать чистые детские порывы.

Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются.

Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.

Часто ли взрослые люди с теплотой вспоминают своих детсадовских воспитателей? Случается, что воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Воспитатель так захватывает ребенка, что он не только помнит его, но даже став взрослым, старается привести в его группу своих детей.

Каким же должен быть современный воспитатель?

* Воспитатель должен много знать, заниматься самообразованием; постоянно работать над собой, обладать специальными умениями и навыками; постоянно совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики; знать компьютер, уметь пользоваться Интернетом.

* Воспитатель должен быть психологом, учитывать возрастные особенности детей, находить к ним индивидуальный подход, уважать их. Дети открыты для добра и красоты, не терпят несправедливости, говорят правду прямо в лицо!

* Воспитатель должен любить детей, быть для них другом, с которым можно и поиграть, и посекретничать… Воспитатель помогает ребёнку в самом трудном и важном для него деле – наладить взаимоотношения с другими детьми, он должен стать тем человеком, с которым ребёнок захочет поделиться радостью или горем. От воспитателя зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми и общительными или они вырастут замкнутыми, неуверенными в себе.

* Воспитатель должен уметь находить общий язык с родителями. Каждый родитель мечтает о добром, умном, любящем всех детей (и его ребёнка в том числе) воспитателе. Воспитатель должен со вниманием относиться к вопросам и пожеланиям родителей, быть с ними предельно вежливым и терпеливым (знать психологию взрослого человека, ведь родители все такие разные!)

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть.

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!

Дети – это всегда радость, веселье и смех. Рядом с ними всегда легко и интересно. А жизнь рядом с детьми – это настоящая жизнь, которая бьет ключом. Дети не станут притворяться. Если им радостно, они смеются, грустно – грустят, обидно – плачут, тревожно – делятся. Если сможешь заинтересовать детей, то они, будут слушать тебя восторженно, и так же восторженно будут рассказывать тебе какие-либо истории, если ты умеешь слушать.

Нет большей радости, когда дети, приходя в детский сад, рассказывают о своих радостях и огорчениях, делятся своими секретами, о которых не знают даже родители. Я бережно храню их в своем сердце. Воспитатели поймут, чем ценны такие откровения. Они (детские откровения) подсказывают как, с какой стороны, с помощью каких приемов найти подход к тому, или иному человечку: кому нужно уделить больше любви и ласки, кому не хватает общения, кому требуется больше похвалы, а также перед кем нужно показать свой авторитет и т. д.

Мне очень хотелось стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители. А сегодня я объясняю своим малышам до удивительного простые вещи, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг в достижении чего-либо. Воспитатель — это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.

Каждый день рано утром встаю,
И иду в свой родной детский сад.
Утро дарит мне нежность свою,
Я с улыбкой встречаю ребят.

В наше время, когда научный прогресс не стоит на месте, родителям приходится много работать, чтобы обеспечить своему ребёнку достойную жизнь. Конечно ребенок пойдет в дошкольное учреждение, где его радушно встретит детский коллектив и, конечно, воспитатель.

Ведь, на самом деле, ребенка можно научить считать и писать, научить решать сложные задачи и многому другому, но станет ли это гарантией того, что он в дальнейшем будет счастлив! А как воспитать ребенка счастливым?

Так какими же качествами должен обладать современный педагог, чтобы воспитать ребенка счастливым? На мой взгляд, качество, которым должен обладать любой педагог – это хорошая память. Память о том, что было с тобой в детстве. Все детские ситуации и все детские приключения. Помня свое детство и свои детские переживания, ты сможешь представить себе, что чувствует ребенок в той или иной ситуации, понять его реакцию на те или иные поступки; ты сможешь помочь ребенку, когда ему будет трудно. Лично мне это часто помогает. Сейчас я вспоминаю наши занятия, прогулки, праздники, какие они были интересные! И, наверное, всё это отложилось в моей памяти на долгие годы благодаря нашей воспитательнице, которая научила нас любить мир, радоваться каждому дню, любоваться красотой природы!

По моему мнению, воспитатель также должен быть творческой личностью, уметь мыслить оригинально, прогнозировать результат действий, видеть ситуацию с разных сторон.. Если это качество есть у педагога, у детей оно обязательно проявится! Умение творчески мыслить, творчески подходить к решению любого вопроса, видеть выход из сложившейся ситуации там, где его, казалось бы, нет – вот те качества, которые в будущем помогут ребенку, какую бы профессию он не выбрал. Дети должны смотреть на своего воспитателя и хотеть быть похожим на него, хотеть общаться с ним. Как это сделать?

Воспитатель должен постоянно дарить ребенку ощущение радости, уверенности, защищенности. Понятно, что все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо. Но, переступив порог дошкольного учреждения, педагогу необходимо оставить за дверью все свои личные переживания, печали, невзгоды. Ребенок хочет увидеть улыбку на лице любимого воспитателя и понять – его здесь ждут, ему здесь рады! И это тоже необходимое качество для воспитателя – уметь быть счастливым самому!

Я думаю, что не только мы даем что-то детям, мы ведь и сами у них многому учимся. У кого, как не у детей, ты научишься радоваться новому дню, не помнить обид и смотреть на мир широко открытыми глазами? Работая с дошкольниками, я не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные.

Педагогам дошкольного образования современное общество предъявляет очень высокие требования. Ежедневно ты должен увлекать, быть другом, организовывать, координировать, заинтересовывать, развивать, быть примером для своих воспитанников и в чем-то для их родителей.

Важным профессиональным качеством педагога является настойчивость. Педагогу необходимо отчетливо представлять себе – в чем именно должна проявляться настойчивость, и в каких формах она уместна по отношению к детям, их родителям, коллегам. Неоспоримым, с моей точки зрения, является то, что педагог должен быть настойчив и последователен в собственном развитии, в повышении своего профессионального уровня, в улучшении результатов своего труда.

Иногда я задумываюсь – к каким результатам должен стремиться воспитатель детского сада? Чтобы все дети группы непременно показали высокий уровень развития? Могут ли все дети одновременно быть одарены от природы во всех образовательных областях? Такого, конечно, не бывает. Не каждому дано стать знаменитым музыкантом, математиком, актером, писателем. Да и нужно ли это им?

Жизнь человека не измеряется великими победами и свершениями. Можно ничего не открыть за свою жизнь. Но у каждого есть своя миссия. Ведь необходимо к чему-то стремиться, совершать полезные человечеству поступки. Научить учиться и быть самостоятельными – в этом я вижу образовательный результат своего труда.

Самостоятельность – это такое качество, на котором, как на стебле, произрастают побеги всех других хороших черт характера. А ничто хорошее, как известно, само собой не приходит. К нему человек должен сделать свой собственный, самостоятельный шаг. Такой же шаг человек может совершить и к плохому. И тоже сам, самостоятельно. Так что же должен делать педагог, чтобы ребенок самостоятельно сделал шаг и только к хорошему? Как помочь растущему человеку осознать собственное «я», такое индивидуальное и неповторимое и вместе с тем крепко связанное с окружающими людьми, обществом, миром? Как поддержать первые ростки самостоятельности у малышей, с которыми я работаю, поддержать, вырастить их? Это очень трудный вопрос, ответ на который можно искать всю профессиональную жизнь.

Важно верить в детей. Верить в то, что каждый ребенок хочет стать добрым и отважным, справедливым и самостоятельным. И это доверие обязательно оправдается. И каждый ребенок, когда придет время, сможет стать и космонавтом, и государственным деятелем, и хорошим специалистом, и учителем, а самое главное – хорошим человеком.

Надо беречь детей. Беречь от унылой опеки, беречь от лени, от самовлюбленности и равнодушия. Беречь от неверия в свои силы, от хитрости и снобизма. Учить их самостоятельности. Развивать их стремление отвечать не только за себя, но и за тех, кто рядом. У доверия, уважения и четкой требовательности особая сила. Она передается тому, на кого направлена, и делает его стойким, ответственным, умеющим самостоятельно приходить к верному решению.

«Умение воспитывать –это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины».
А.С. Макаренко.


Объяснительная записка

Слайд№1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№3 «Яблочко».

Методический семинар на тему: «Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях ФГОС дошкольного образования ».

Подготовила: воспитатель Ротина Анастасия Александровна.

Слайд№2

Е.А. Покровский говорил: «...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!»

Слайд№3

Задачи дошкольного образования: Основной принцип ФГОС ДО – полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста). Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и может реализоваться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности–как сквозных механизмах развития ребёнка)

Слайд№4

Я ссылаюсь на следующие нормативные документы: Письмо Минобразования РФ от /19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (Текст документа по состоянию на июль 2011 года).

Письмо Минобразования РФ от 15 марта 2004 г ин/ «Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от ФЗ) .

Слайд№5

Нормативные документы: Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Зарегистрирован в Минюсте РФ от 14 ноября 2013 г Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от «Об утверждении СанПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Слайд№6

ФГОС дошкольного образования. Мною были изучены образовательные области:

коммуникативно-личностное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Слайд№7

Условия реализации программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях а именно: в сферах социально - коммуникативного, познавательного, речевого, художественно- эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Слайд№8

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание, элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная деятельность, музыкальная и двигательная активности, развивающая предметно

Слайд№9

Существует определение игры:
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Определение ведущего вида деятельности дано А.Н. Леонтьевым: это деятельность, развитие которой обусловливает главные изменения в психических процессах и психологических особенностях личности на данной стадии развития. Это деятельность, в которой возникают и дифференцируются новые виды деятельности, формируются или перестраиваются психические процессы, происходят основные личностные изменения ребенка.

Слайд№10

Игровая деятельность - ведущий вид деятельности дошкольника.

В своей педагогической деятельности, я реализую главную цель Образовательной программы ДОУ, создаю благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, способствуя формированию основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовке к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Слайд№11

Функции игры: развлекательная, коммуникативная, терапевтическая, самореализации, социализации.

Слайд№12

Методы организации игры: Традиционный (Д.В. Менджерицкая, Р.С. Жуковская и др.).

Партнерский (Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова и др.).

Комплексный (Е.В. Зворыгина, С.Л. Новоселова, Н.Ф. Комарова и др.)

Слайд№13

Мною был рассмотрен комплексный метод организации игры.

Планомерное обогащение жизненного опыта детей, расширение их знаний об окружающей действительности; Обогащение детского игрового опыта и культуры игры во время совместных (обучающих) игр педагога с детьми; Создание развивающей игру предметно- игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей; Проблемное общение взрослого с детьми направлено на активизацию игры детей через постановку новых игровых задач.

Слайд№14

А так же я работала над следующими факторами реализации игры:

· установление содержательной связи между знаниями детей об окружающей действительности (содержание познавательной сферы) и их игрой;

· включение всех видов игр в педагогический процесс;

· своевременная организация развивающей предметно-игровой среды;

· квалифицированное участие педагогов в педагогическом процессе, обеспечивающем право ребенка на игру;

· индивидуальный подход к воспитанию, обучению, развитию детей в игровой деятельности;

· перспективное планирование развития игры (комплексный метод);

· использование эффективных методов и приемов, способствующих развитию игры.

Слайд№15

Условия эффективности игр:

-свободное и добровольное включение детей в игру;

-дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, её правила, идею каждой игровой роли;

- игра должна положительно воздействовать на все сферы её участников;

-достаточное количество времени для игры и наличие необходимых игрушек для осуществления детского замысла;

-при создании игровой среды следует учитывать половое различие детей;

-осуществлять своевременное изменение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей и в соответствии с их интересами, настроением.

Слайд№16-17

Хочу поделиться с вами обязательными критериями при выборе игрушек для детей:

1.Безопасность игрушки. О безопасности игрушки свидетельствуют наличие сертификата РОСТЕСТа. В любом случае игрушка не должна иметь явных механических или химических признаков опасности для здоровья ребенка В игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребенка на агрессию и жестокость или вызывающих страх или тревогу В игрушке или в ее описании не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребенка Игрушка не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей Игрушка не должна вызывать психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребенка.

2. Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка.

3. Привлекательность игрушки для ребенка.

4. Возможность использования игрушки для развития способностей ребенка (познавательное развитие, физическое совершенствование, художественно-эстетическое развитие и духовно- нравственное воспитание).

5. Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в ее конструкции, логике игры и в их описании.

Слайд№18
Высказывание А.С. Макаренко: «Хорошая игра похожа на хорошую работу, плохая игра похожа на плохую работу»

Слайд№19

Благодарю за внимание! 




 

© 2013 МДОУ д/с № 3
Контактная информация

Адрес: 385730, Адыгея Респ, Майкопский р-н, Тульский пгт, Крупской ул, дом № 31

Телефон: 8772 543901